
Сцена из спектакля Театра Оскараса Коршуноваса "Миранда"
На пресс-конференции, прошедшей в Книжном клубе «Петровский», директор фестиваля Михаил Бычков представил музыканта Сергея Крылова (скрипка) из Италии и режиссера Оскараса Коршуноваса из Литвы.
Сергей Крылов, один из знаменитых европейских музыкантов, рассказал, что дебютировал в Воронеже в десять лет.
- Вчера у меня спросили, первый раз ли я в Воронеже. И когда я ответил, что во второй, люди были очень удивлены. В десять лет я впервые играл в воронежской филармонии с симфоническим оркестром. Я помню это до сих пор: портрет Чайковского в фойе, концерт Баха ля минор. Это был сборный концерт, мое первое выступление с оркестром. В моей судьбе Воронеж сыграл немалую роль.
Сегодня вечером маэстро собирается сыграть сразу два концерта Сергея Прокофьева.
- Публика должна быть особо подготовлена, потому что эти произведения написаны в разные эпохи. Первый концерт был написан композитором в юном возрасте, второй – более чем в зрелом.
Для карьеры маэстро театра, известного режиссера Оскараса Коршуноваса, Воронеж также стал отправной точкой.
- Лет двадцать назад, мы приехали в Воронеж. Это был первый фестиваль для нашего театра. Ставили спектакль по Даниилу Хармсу, – вспоминает Оскарас, – потом последовали приглашения на другие фестивали.
- Это театр, который живет в дороге, рекордсмен по приглашениям, театр мира, – добавляет Михаил Бычков, – выступал в Азии, Европе, Северной и Южной Америке. А Сергей Крылов возглавил Литовский Камерный оркестр. Так что оба наших гостя имеют отношение не только к столице Черноземья, но и к столице Литвы – Вильнюсу.
На вопрос о том, что есть платоновского в спектакле «Миранда», поставленному театром Оскараса Коршуноваса по пьесе Шекспира «Буря», режиссер ответил:
- Не вся драматургия театральна. Шекспир – это истинная драматургия. У Платонова также сильное театральное ядро. Я давно думаю о постановке «Чевенгура».
И Шекспир и Платонов, по мнению Оскараса, – это вечно актуальные авторы. Которых нельзя привязывать к «археологическому театру».
-Театр – это инструмент познания окружающего мира. Мы всегда будем видеть его взглядом современного человека.
Сергей Крылов отвечал на вопросы о становлении карьеры в Италии.
- Мы уехали в Италию не потому, что в России нам что-то мешало. Мой отец был болен, и лишь в городе под названием Кремона он мог получить соответствующее лечение»
Отца музыканта, Александра Крылова, великого мастера скрипки, называют современным Страдивари.
- Я быстро освоился в Италии, это очень открытая и жизнерадостная страна. Что касается моей профессиональной жизни, мне кажется, Италия не имеет таких богатых «скрипичных корней». Не будем говорить о Николо Паганини или Джузеппе Тартини, которые оставили очень богатую музыкальную лепту. У Италии нет советских традиций исполнительской дисциплины. Трудно понять музыкальный, инструментальный менталитет этой страны.
Также было много вопросов о роли PR-технологий в развитии классических исполнителей.
По мнению Сергея Крылова, в России слишком много внимания уделяется рекламе:
- Нужно провести черту между классическим и легким жанром в музыке. Классическая музыка – привилегированная. Эта привилегированная сфера не может перекрыть миллионы людей за неделю. Я не говорю о пятой симфонии Бетховена, которая доносится из мобильных телефонов. Искусство – вещь весьма эксклюзивная.
- Исполнитель Ланг Ланг уже стал брендом, - продолжил Крылов. - В Берлине я видел три машины с огромными баннерами, изображающими пианиста. Его имя печатают даже на кроссовках «Adidas». Во всех музыкальных магазинах Италии картонная фигура китайского пианиста. Но в небольшой частной музыкальной школе Пекина занимаются двадцать три тысячи пианистов. Это и аудитория, и новые исполнители.
Для того чтобы у классической музыки увеличилась аудитория необходимо эту аудиторию подготовить, возвысить ее, а не снижать искусство до уровня масс, считает Сергей Крылов.