Анна Каренина

Театр балета Бориса Эйфмана
8 апреля 2023суббота
14:00
Театр оперы и балета

Балет Бориса Эйфмана по роману Л. Н. Толстого на музыку П. И. Чайковского

Декорации – Зиновий Марголин

Костюмы – Вячеслав Окунев

Свет – Глеб Фильштинский

Продолжительность – 2 часа с антрактом

Действующие лица и исполнители:

Анна – Елизавета Хохлова

Каренин – заслуженный артист России, лауреат премии Президента РФ, лауреат премии «Золотой Софит» Дмитрий Фишер

Вронский – Игорь Субботин

В своём балете, ставшем легендарным и объехавшем с гастролями многие страны мира, Борис Эйфман убирает все второстепенные линии романа Толстого и сосредотачивается на любовном треугольнике: Анна – Каренин – Вронский. По мнению хореографа, именно страсть привела к преступлению против общественных норм, уничтожила материнскую любовь и разрушила внутренний мир Анны Карениной. Женщина, поглощённая и раздавленная чувственным влечением, готова пойти на любые жертвы.

Как отмечает Борис Эйфман, его балет не о минувшей эпохе, а о сегодняшнем дне: эмоциональное наполнение спектакля и параллели с современной действительностью не оставляют зрителей равнодушными. «Роман “Анна Каренина” всегда интересовал меня, – признаётся балетмейстер. – Когда читаешь Толстого, чувствуешь невероятное понимание автором психологического мира его героев, удивительную чуткость и точность отражения жизни России. В романе “Анна Каренина” есть не только погружение в психологический мир героини, но и настоящее психоэротическое осмысление её личности. Даже в сегодняшней литературе мы не найдём подобных страстей, метаморфоз, фантасмагорий. Всё это стало сутью моих хореографических размышлений».

«Поражает необычность и основательность взглядов Эйфмана на толстовский роман. Хореография Эйфмана привлекает внимание не только красотой и изобретательностью – на сцене очень продуманный и подробный анализ произведения Толстого. Каждой сцене найдено адекватное балетное решение». Павел Ященков, «Московский комсомолец»

«”Анна Каренина” – это одна из самых лучших работ Эйфмана. Этот балет полон неослабевающей энергии и беспощаден по своему эмоциональному воздействию». Роберт Джонсон, The Star-Ledger

«Эйфман наделил каждого из главных героев уникальным хореографическим языком, который соответствует характеру персонажа, воплощаемого танцовщиком, и потому это толкование литературного произведения излучает мощную психологическую энергию». Carmen del Val, El País

Гастроли проходят в рамках развития сотрудничества между Воронежской областью и городом Санкт-Петербург.

Вся программа