Братья Карамазовы

Пьеса Льва Додина по мотивам Достоевского
Основная программа
18 июня 2021пятница
19:00
Театр драмы имени А. Кольцова, большая сцена

Малый драматический театр – Театр Европы (Санкт-Петербург)

Режиссер – Лев Додин

Художник – Александр Боровский

Художник по свету – Дамир Исмагилов

Ассистент режиссёра – Никита Сидоров

Педагог-репетитор – Михаил Александров

В спектакле звучит музыка Людвига ван Бетховена, Александра Гурилёва

Играют:

Игорь Иванов – Фёдор Павлович Карамазов

Игорь Черневич – Дмитрий Фёдорович Карамазов

Станислав Никольский – Иван Фёдорович Карамазов

Евгений Санников – Алексей Фёдорович Карамазов

Олег Рязанцев – Павел Фёдорович Смердяков

Елизавета Боярская – Катерина Ивановна Верховцева

Екатерина Тарасова – Аграфена Александровна Светлова

Продолжительность – 3 часа 20 минут с антрактом

Премьера – 16 ноября 2020

Спектакль отменен в связи с болезнью артиста. 

Один из 10 лучших спектаклей 2020 года, по версии Ассоциации театральных критиков.

Лев Додин: «Пожалуй, нигде так много не рассказывают одни герои истории про других героев той же истории, как у Достоевского. При этом они всегда говорят о другом правду. Но это правда того, кто ее говорит. Впрочем, через несколько страниц он скажет о том же человеке совсем противоположное, и это опять будет абсолютная правда.

Никто не говорит о самом себе так много и подробно, как герои Достоевского. И все это всегда правда. Но это правда того, кто ее говорит. Через несколько страниц он скажет о себе совершенно противоположное, и это опять будет голимая правда.

Пожалуй, никто так много и подробно не говорит о своих героях, как Достоевский. И он всегда говорит правду. Но правда о человеке на первой странице полностью опровергает правду о том же человеке на сотой, а на восьмисотой рушится и эта, и все другие «правды». И так до без конца.

И это не потому, что у героев Достоевского узкий кругозор и они многого в другом не видят, и не потому, что люди Достоевского так себя любят или так себя ненавидят, что способны говорить о себе только хорошее или только плохое.

И не потому, что Достоевский плохо знает своих героев и мечется от одного истолкования к другому.

Просто Человек Достоевского непостигаем, Человек у Достоевского непостижим по определению. В Человеке у Достоевского нет дна, и поэтому в нем тонешь, захлебываясь; и нету тверди небесной, поэтому летишь с ним в космос, задыхаясь. То ли падаешь в разверстую пропасть, то ли взлетаешь в плотное тяжелое пространство черных дыр.

Достоевский не рассказывает о человеке, не описывает человека, даже не изучает человека, он блуждает по человеку в ошеломлении восторга и ужаса, восторженного ужаса и ужасного восторга.

Мы несколько лет блуждали следами Достоевского, и сегодня делимся блужданиями по Карамазовым, по жизни, по Достоевскому, по самим себе.

А, может, просто продолжаем блуждать вместе со своим зрителем».

 «После этого спектакля, не оставляющего надежд, почти уверенного в безбожном устройстве всего разом (по чьему подобию созданы эти герои и этот мир?), ты чувствуешь себя человеком, и именно что «по образу и подобию»… Додин поставил безнадежный, злой, беспощадный к человеку и стране спектакль-приговор. Который каким-то образом не убивает тебя, а как-то, знаете, наоборот… Не забыть…». 

Марина Дмитревская, «Петербургский театральный журнал»

««Братья Карамазовы» в МДТ готовились долгих четыре года, почти втайне. А вышли стремительно, в канун локдауна, в разгар неведомой новой чумы, и … подарили чувство непонятной, обжигающей, бравурной радости. Природу ее трудно передать и осмыслить». 

Алёна Карась, Colta.ru

Вся программа