Фредерик Кемпф, фортепиано (Великобритания)

Фредерик Кемпф (Великобритания) – один из самых востребованных музыкантов молодого поколения. Он родился в 1977 году в Лондоне, музыкой начал заниматься в возрасте 4 лет, а в 8 лет уже дебютировал с Лондонским Королевским филармоническим оркестром.
Известность к пианисту пришла в 1992 году после победы на конкурсе ВВС, а присуждение третьей премии на XI Международном конкурсе имени Чайковского в Москве (1998 г.) стало для двадцатилетнего Кемпфа началом международного признания. Музыкант покорил всех своей эмоциональной и импульсивной манерой исполнения. Член жюри конкурса, американский пианист Дэниел Поллак сравнивал его с молодым Горовицем.
Сегодня пианист активно гастролирует по всей Европе, в странах Азии, в США и Австралии. Фредерик Кемпф выступает в лучших залах мира. Начиная с 1999 года, регулярно дает концерты в России.
Фредерик Кемпф сотрудничал с ведущими мировыми оркестрами, выступал в концертах со знаменитыми дирижерами: Ю. Темиркановым, Ю. Симоновым, В. Синайским, Д. Гатти, К.Зандерлингом, С. Орамо и другими.
Молодежный симфонический оркестр создан в 2004 году. Основу коллектива составляют молодые музыканты – студенты и выпускники музыкального колледжа им. Ростроповичей, Воронежского музыкального колледжа, академии искусств. Выступления оркестра достойно пополняют симфоническую афишу филармонии. Оркестр ведет активную творческую деятельность как в России так и за рубежом. Концерты проекта «Мировое музыкальное наследие» прошли в городах Липецк, Тамбов, Белгород, Курск, Старый Оскол. С 2004 года оркестр регулярно выезжает на гастроли по городам Франции. С 2009 гогда является региональным отделением Московского Межрегионального благотворительного общественного фонда «Новые Имена», президентом которого является Денис Мацуев. С оркестром выступали ведущие мастера.
Концерт С. Рахманинова для фортепиано с оркестром № 2 c-moll, op. 18 –пожалуй, самое известное произведение композитора, в котором впервые полностью раскрылся творческий гений Рахманинова. Написанный в 1900 году и впервые исполненный в 1901 году, концерт неизменно входит в репертуар ведущих пианистов мира. Произведение создано в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части (вторая и третья исполняются без перерыва). Музыковеды отмечают поэтичность Второго концерта, зрелое и законченное мастерство воплощения творческого замысла. Воодушевленный лирический пафос, пронизывающий это произведение, отвечал настроениям радостного подъема и ожидания перемен, которые должен был принести XXвек. В этом произведении великого композитора нашли отражение широта русской природы и мощь переживающего экономический и культурный подъем российского государства
Рапсодия в стиле блюз (Голубая рапсодия) – одно из самых известных произведений Джорджа Гершвина. По жанру Рапсодия близка к фортепианному концерту. Впервые была исполнена автором 12 февраля 1924 года в Нью-Йорке. в сопровождении оркестра Пола Уайтмана. Именно Уайтман заказал это произведение начинающему тогда композитору Гершвину как эксперимент по созданию нового музыкального стиля, сочетающего джаз и классическую музыку. Рапсодия принесла Гершвину известность. Она вошла в золотой фонд музыкальной классики и джаза. Фольклорная основа Рапсодии несомненна, при этом во всей партитуре нет ни одной цитаты. Негритянские спиричуэлс и блюзы Нового Орлеана, напевы индейских племен далекой Аляски, неумолимый ритм джаза и при этом - полнейшая ритмическая свобода. Все это синтезировалось в завораживающие звуковые потоки . Рапсодия в стиле блюз – одно из самых любимых исполнителями произведений мировой музыки.
Джазовая сюита № 2 (Сюита № 2 для джазового оркестра) Дмитрия Шостаковича, написанная в 1938 году, - одно из самых загадочных произведений мировой музыки. Сюита называется «Джазовой“, однако ничего джазового в ней нет. Рукопись партитуры не сохранилась, существует значительное число версий произведения. Сюита состоит из восьми частей: «Марш», «Лирический вальс», «Танец № 1», «Вальс № 1», «Маленькая полька», «Вальс № 2», «Танец № 2», «Финал». Самая известная часть сюиты – «Вальс № 2», получивший всемирное распространение благодаря использованию в фильме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами».
