Рыцарь пламенеющего пестика

Фрэнсис Бомонт
Основная программа
27 сентября 2020воскресенье
18:00
Воронежский концертный зал

Московский драматический театр имени А.С. Пушкина.
Режиссер — Деклан Доннеллан.

Закрытие фестиваля!

Продолжительность — 1 час 40 минут без антракта.

Лонг-лист Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска — 2020».

Премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший спектакль».

Премия газеты «Московский комсомолец» в номинациях «Лучший спектакль большой формы», «Лучший дуэт» (Агриппина Стеклова и Александр Феклистов), «Лучшая мужская роль в категории "начинающие"» (Назар Сафонов).

Иногда любовь зрителя к театру переходит все границы. Во время спектакля «Лондонский купец», глубокомысленного и скучного представления, на сцене внезапно появляется пара зрителей. У них есть несколько советов по «улучшению» пьесы: место действия должно быть поэкзотичнее, рыцарь должен совершать подвиги, а также стоит добавить песен и танцев… Неугомонная парочка предлагает на главную роль своего племянника Ралфа, артиста-любителя. Ралф забирается на сцену, и так «Лондонский купец» становится «Рыцарем пламенеющего пестика».

Спектакли Деклана Доннеллана уже были представлены на Платоновском фестивале — «Буря» в 2011 году и «Зимняя сказка» в 2017 году, обе — по пьесам Шекспира. В этот раз режиссер обращается к комедии современника Шекспира, английского драматурга Фрэнсиса Бомонта. Пьеса, впервые поставленная в 1607 году, ломает четвертую стену — стену между актерами и зрителями. Режиссер поставил блестящий фарс о мире, в котором все кипит страстями и каждый считает себя экспертом по любым вопросам. Спектакль поднимает вопросы взаимоотношения искусства и толпы, качества самого искусства и границ дозволенного.

После выпуска в Париже в 2019 году и премьеры в Москве, спектакль с успехом прошёл в Лондоне, Мадриде, Тулузе и Гданьске.

«В Москве появился театральный хит… Режиссер выстроил всё, кажется, по миллиметрам, когда переход из одной стилистики в другую не тормозит действия, когда ритм не нарушен, дыхание общего спектакля не сбито... Где дико смешное переходит в страшноватое, которое в свою очередь как-то органично возвращается на комедийные позиции».
Московский комсомолец

 «Магия хорошей драматургии и умной режиссуры… «Рыцарь пламенеющего пестика» в Театре Пушкина – это «театр здорового человека», который готов по-доброму смеяться над собой и над современным театром».
Post Benua

 «Умный, ироничный и при этом невероятно смешной спектакль».
КиноРепортер

Вся программа